146.
Варяг
(25.07.2005 21:45)
0
[b]Радищев-трофи Или Путешествие из Петербурга в Москву …на мотоциклах.[/b]
В начале прошедшей недели, у нас появилась интересная, но безумная идея: съездить в Москву, на аэродром Тушино, на фестиваль «Крылья», на мотоциклах. На «Крылья» мы так и не добрались, но обо всём по порядку. Для поездки были мобилизованы два мотоцикла. «Урал» Сани Пуделя и «ИЖ-планета-5» Вована. Пудель подхватил с собой Галку, а я сел вторым номером к Вовке. В пятницу с утра, мы задержались, утрясывая разные вопросы, и стартовали только в 12:30 от клуба «Кенгуру», на Купчинской улице. Хотя погодка в Питере не радовала, но Интернет-прогноз по трассе обещал солнце. Первую остановку сделали в деревне Поповка, для пополнения запасов трансмиссионного масла, которое очень активно кушал «Урал». Быстренько перекурив, рванули дальше и уже через два часа обедали в кабаке под Новгородом. Вокруг стояла сушь и жара. Местные алкаши стреляли на пиво, а мы расслаблялись в теньке, после еды, перед дальнейшей дорогой. Прикинув, что в запасе еще есть время, решили сойти с трассы и проехать через Великий Новгород. Как оказалось не зря. Прямо посреди главной улицы, у «Урала» лопнул трос сцепления. Магазины ещё были открыты, и Вован с Пуделем, на Иже, поехали искать новый дивайс. Пока куковали на обочине, познакомились с байкером Сергеем, из пос. Струги Красные, псковской области. Он, со своей подругой, на «Урале» ехал к другу проживающему в Новгороде, в гости. Увидев наши унылые рожи на обочине, он подъехал к нам с возгласом «Приветствую Вас, братья!». После чего включился в процесс ремонта. В частности помог установить и настроить новый трос сцепления. Тогда же мы вдруг вспомнили, что забыли купить плёнку для фотоаппарата, но… На всей трассе, то самого Солнечногорска, в Подмосковье, плёнку купить НЕВОЗМОЖНО. Её просто нет. Так что фоток встречи с Сергеем у нас не осталось, к сожалению. Спасибо ему, что остановился и не бросил людей в беде. Дальше, долгое время шли без приключений, останавливаясь на заправках и в придорожных кафе, попить кофе. Но беда не ходит одна! Между Валдаем и Вышним Волочком (примерно по 50 км в обе стороны), у «Урала» начало клинить заднее колесо. Остановились. Так как уже стемнело, в свете фары «Ижа» начали разбирать ступицу, дабы выяснить причину. Причина повергла в шок! Разлетелись подшипники. Причём, оба сразу. Причем, внутренние кольца намертво прикипели к оси. Их потом не удалось срубить даже зубилом. Время - 23:30, до ближайшего населённого пункта - … . Труба, в общем. Было решено Вована с Галкой отправить до Вышнего Волочка, искать автомастерские «24 часа». А мы с Пуделем остались сторожить мотоцикл. Около двух часов ночи, рядом остановился автомобиль. Водитель сказал, что тоже увлекался байкерством, ему это близко, и чем он может нам помочь? Посовещавшись, мы решили, что сегодня уже можно (все равно до утра никуда не уедем), и я отправился за пивом до ближайшей заправки. Назад я решил вернуться на попутках, которые там должны были заправляться. Наивный… Никто не подобрал меня в обратную дорогу. Все врали, что им абсолютно в другую сторону, что они едут в Москву, а сами выехав на шоссе, поворачивали в сторону Питера. Разозлившись на поганых москалей (все отказавшие мне машины были с московскими номерами), я отправился назад пешком. Уставший, грязный, с двумя полторашками «арсенального». Топать пришлось порядка 8 километров. Когда добрался до места, увидел впадающего в нирвану Саньку. Он в поисках дров, провалился в болото, в темноте. Дрова тоже оказались ужасно хитрыми. Мы извели на гору местного сушняка два литра бензина, но успехов не добились. Бензин горел, а дрова прикинулись абсолютно негорючим материалом. Остались без костра. С трассы не сойти – по обе обочины болото! Холодно! До утра пили пиво, орали песни, чтобы согреться и показывали неприличные жесты московским дальнобойщикам, пролетающим мимо. Ранним утром, дождавшись первых солнечных лучей, улеглись прямо на асфальте, накрылись куском полиэтилена, который везли с собой, в качестве тента для мотоцикла, и, добившись эффекта парника, наконец-то уснули. Поспать удалось часа два. В девять приехали Вован с Галкой. Им так и не удалось найти запчасти в местных магазинах, зато они у какого-то деда, купили за 100 рублей старое ураловское колесо в сборе. Его то мы и распотрошили. В смысле, колесо. Но приключения продолжились. Ось, с прикипевшими к ней деталями, не хотела выбиваться. Несколько часов прошло в безуспешных монотонных попытках извлечь её оттуда. Мир не без добрых людей! Рядом с нами затормозил «МАЗ» и два его члена экипажа, все в татуировках на байкерскую тематику, начали оказывать активную помощь. Дальнобойщики оказались смоленскими байкерами. К сожалению, я не спросил как зовут старшего (видимо, отца), а младший (скорей всего сын) назвался Денисом. Дальше мы начали возиться с этой техникой вместе… Вдруг рядом остановилась «Волга». Из неё выскочил пожилой грузин и поспешил к нам. Выяснилось, что в полукилометре от нас бригада смоленских гастарбайтеров (я начинаю заочно любить Смоленск и его замечательных жителей) ведут дорожные работы. Грузин, оказавшийся их бригадиром, представился нам исконно русским именем Гоги и сразу же на нас очень заобижался: «Вах! Пачиму на дароге ночевал? Пачиму к мине не зашёл? Россия великий страна! Великий народ! Все люди – братья! Ми вместе должны быть! Талкай матацыкл к мине! Вах!». Мы не заставили себя долго ждать. Тепло попрощались с дальнобойщиками, поблагодарили за помощь и покатили аппарат в гости к Гоги. В бытовке нашлась болгарка, которой в считанные минуты разрезали ось и приступили к переборке ступицы. Пока мы возились, Гоги накрыл стол. Свежие помидоры с огурцами, арбуз. Всё это ждало нас! Поставив «Урал» на колёса и ополоснувшись в речке, мы позавтракали. Как мало надо человеку для счастья! Отдохнув и пообещав Гоги заехать на обратном пути, мы полетели дальше. Хвала Гоги! Он достойный сын своего народа! Далее, мы без особых приключений ехали в спокойном режиме 80-90 км/ч, любуясь красотами природы и рек. Проехали такие замечательные места, как Волга, Мста, Шоша. Берег весь усеян загорающими и купающимися местными жителями. И вот мы въезжаем в Солнечногорск! До Москвы 60 км. Цель близка, но бессонная ночь дает о себе знать. Останавливаемся у макдональдса, попить кофе. При попытке тронуться с места, «Урал» не хочет ехать. Раздаётся какой-то лязг. Накрылся медным тазом редуктор. Снова впадаем в отчаяние. Но тут к нам подкатывает местный байкер. Оказалось, сломались мы в 100 метрах от тусовки местных владельцев двухколёсной техники. Позвонив куда-то, нам сказали, что сейчас подъедет гуру оппозитных мотоциклов. Вскоре, на «Урале» с коляской, появился парень, представившийся нам Андреем. Попросил завести мотоцикл и, послушав, авторитетно поставил диагноз: «Срезало крепления шестерни редуктора…». После чего предложил поехать к нему в гараж. На наши робкие замечания, что надо начать с поиска подходящих запчастей, было заявлено: «Ребята! У нас есть все!» После чего взял мотоцикл Пуделя на буксир. Два мотоциклиста поехали вперёд на разведку, т.к. на колясочник не было документов и встреча с ментами, да ещё с другим мотоциклом на буксире, была чревата конфискацией имущества. Остальные, с ревом движков, взялись сопровождать нас до гаража. По дороге, мы, в качестве благодарности, купили ящик пива. Вторая бессонная ночь! Но на этот раз хоть не на улице. Заодно провели диагностику «ИЖа». Выяснилось что накрылся генератор. Тут же был найден новый. Прогноз Андрея оказался верным. Это порадовало, т.к. значит не придётся менять редуктор. Достаточно подобрать новые болты. Заодно промыли и почистили весь редуктор. Всё это сопровождалось распитием пива и музыкой «Металлики» на полную громкость. В пять утра, мы собрали нашу многострадальную технику, выразили слова немерянной благодарности нашим спасителям. Ещё раз спасибо им всем! Андрей, Юра, Аркадий, Алина, Кандилани! Вы замечательные люди! А нам снова в путь. И вот Она! Москва! Мы дошли! Но на этом силы кончились… Прикинув, что времени на прогулки по Москве у нас нет, мы сфотографировались на фоне ленинградского проспекта и повернули назад. Времени осталось ровно столько, чтобы вернуться в Питер до завершения выходных. На обратном пути (трое суток без сна) я несколько раз чуть не упал с мотоцикла, по причине засыпания. Мы останавливались где-то в полях и часика 1,5 – 2 спали в траве, Под Вышним Волчком набрали воды из святого источника. Там же встретились с двумя байкерами из Рязани. Похвастались им обломками подшипника, чем привели в изумление. Конечно же заехали к Гоги. Угостили его квасом с лавашем и колбасой. Ещё раз проверили и подтянули гайки и… В Питер!.. Уже в сумерках, подъезжая к Новгороду, Саня чуть не сбил ГАИшника. Этот придурок стоял посреди дороги, на разделительной полосе, в одежде без светоотражателей. Он конечно же, сразу заверещал и начал активно продавать нам свою полосатую палочку. Свою трижды никому ненужную жизнь он оценил в крупную сумму, еле договорились. Всю дорогу нам светило солнышко. А вот родина встретила нас неприветливо. Сразу же за Новгородом начался дождь. И шёл до самого Питера. Вот это по настоящему экстремально! Ночь, дождь, ни хрена не видно, кроме габаритов идущих впереди машин, скорость 120 км/ч (домой то хочется). Вымокли насквозь. 200 километров ночью под дождём - это фантастика, которую можно пожелать только врагу. Когда сделали остановку в Тосно, для перекура, не сразу смогли слезть с мотоциклов. Тело замёрзло в сидячем положении, ноги и руки от холода не чувствуются. Зажигалку чиркали вчетвером. В темноте неровностей дороги не видно, поэтому несколько раз чуть не упали, что добавило адреналина. Дома я был в 03:30. Мы СДЕЛАЛИ ЭТО!!! Что ещё добавить? Каждый из участников нашей экспедиции на себе понял почему мотоциклистов, прошедших за сутки 1000 миль, называют «железными жопами». Мы, правда, прошли тысячу миль за трое суток, но задние отбитые части болят так, что даже в мягком кресле сидеть неуютно. На «Урале» в дальнобой поехать может только безумный. Это мы тоже осознали. Но нас это не остановит. Вылазки ещё будут и не раз. Вот только дайте капиталку движка провести. Все участники злые и уставшие до предела возможностей, но не сдавшиеся, а потому счастливые. Это НАША победа!
P.S. Огромное спасибо всем тем, кто не остался равнодушным к нам, на дороге. Особенно байкерам Смоленска и Солнечногорска, и конечно же Гоги! Гоги жжот!
|